Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Таксист завысил стоимость поездки? Комментирует юрист

Так часто бывает: оператор такси по телефону называет одну сумму, а водитель — совсем другую. И ладно еще, если расхождения минимальны. Но что делать, если стоимость поездки увеличена в разы? Разбираемся вместе с юристом Денисом Федоровым.

Таксист завысил стоимость поездки? Комментирует юрист

«Заказал такси по телефону. Заранее узнал у оператора стоимость поездки, но, когда мы доехали, таксист озвучил сумму почти в два раза выше той, на которую я рассчитывал. Объяснил, что дополнительно оплачивается посадка пассажира, время, проведенное в пробках, и какие-то там еще коэффициенты. Скажите, пожалуйста, может ли таксист по закону менять сумму, озвученную оператором?» — Андрей

Таксист завысил стоимость поездки? Комментирует юрист

Денис Федоров, юрист

Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Народный контроль и Законность»

«Андрей, увы, такие ситуации нередки. Заказывая такси, мы рассчитываем на одну сумму – в полной уверенности, что она фиксированная – а по окончании поездки она оказывается изменена, причем не в нашу пользу.

Для начала разберем отработанные «сценарии», при которых стоимость поездки может быть увеличена.

Вариант № 1. Водитель включает счётчик сразу же, как только подъехал к дому, не выжидая положенного времени

Каждая компания предоставляет клиентам для выхода и посадки от 2 до 5 минут. Таксист обязан заранее (до того, как подъехал к месту назначения) позвонить клиенту и предупредить, что машина уже на месте. Это правило должно быть зафиксировано во внутренних документах и инструкциях компании.

Вариант № 2. Водитель выбирает самый длинный маршрут до пункта назначения

Таким образом, он искусственно удлиняет маршрут и увеличивает стоимость поездки. При этом дополнительное время и километры оплачивает пассажир. Этот способ мошенничества в сфере транспортных услуг, пожалуй, самый распространённый. И действует он в основном на тех, кто плохо знает дорогу.

Вариант № 3. Водитель требует дополнительную плату за провоз багажа или помощь с его погрузкой и выгрузкой

Кроме того, в некоторых компаниях, где предусмотрен бесплатный провоз животных, водитель может сыграть на незнании пассажира и попросить дополнительную плату за питомца. Информация о таких надбавках должна быть указана на сайте компании.

Вариант № 4. Вместо машины эконом-класса приезжает автомобиль повышенной комфортности

Подача автомобиля классом выше сразу же значительно увеличивает стоимость поездки. Согласившись на услугу, вы будете вынуждены переплатить. А при отказе от поездки с вас могут потребовать неустойку за ложный вызов. Такие действия – ни что иное как еще один вид мошенничества перевозчика, ведь при изменении условий оказания услуги их необходимо согласовать с заказчиком, а не требовать деньги за услугу, которую по факту клиент не заказывал.

Вариант № 5. В конце поездки водитель называет сумму, превышающую первоначальную, и не может толком объяснить, откуда она взялась

Таксист несет откровенный бред про введение новых тарифов в связи с нестабильностью рынка транспортных услуг и даже обвиняет вас в неверном восприятия информации, услышанной от оператора по телефону. Знайте: такие действий — прямое нарушение норм права и откровенное хамство.

Вариант № 6. Водитель при следовании в плотном потоке машин, вынужден часто останавливаться

При этом он регистрирует такие остановки как вынужденные, по требованию пассажира. Будьте готовы: за них с вас потребуют деньги как за оплату простоя. Вот это я бы уже назвал прямым обманом потребителя.

Я перечислил самые распространённые способы, которыми пользуются недобросовестные водители. Чтобы не быть обманутым, пользуйтесь услугами только зарегистрированных перевозчиков (с юридическим адресом, исправным автопарком и официально трудоустроенными водителями). Эту информацию, а также информацию об условиях предоставления услуги компания обязана указывать на своем сайте.

Только при этих условиях пассажир может рассчитывать на восстановлении нарушенных прав в соответствии с законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Согласно его положением потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Андрей, в вашей ситуации я бы не рекомендовал просто не платить перевозчику – иначе нарушителем закона уже становитесь вы. За оказание услуги, предусмотренной договором, может быть озвучена твердая или приблизительная цена. Если таксист сильно завысил стоимость поездки, требуйте детальный отчет (расшифровку) по сумме – перевозчик обязан вам его предоставить.

Не забывайте фиксировать все происходящее на камеру вашего мобильного телефона – водитель такси должен видеть серьезность намерений. Не лишним будет звонок оператору. Опишите ситуацию во всех подробностях и выразите несогласие с увеличением стоимости поездки. Возможно, на этом вопрос и решится.

Помните: подобные нарушения допускают, чаще всего, именно нелегальные перевозчики, оказывающие услуги по сниженной стоимости. И, соглашаясь на такую поездку, вы рискуете не только завершить ее с испорченным настроением, но и не завершить её вовсе – ведь «самозанятые» водители не проходят предрейсовый инструктаж, медосмотр, часто игнорируют технические неисправности автомобиля и т. д.»

Читайте также: Как бороться с навязчивыми рекламными звонками: совет юриста

«Упал, очнулся — гипс!»: обязаны ли магазины очищать крыльцо от наледи?

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий