Отслеживание цен конкурентов — все в бизнесе знают, что это такое, но вопрос в том, как это сделать?
В бизнесе, а особенно в электронной коммерции, самая большая проблема — превзойти своих конкурентов. Наличие отличного продукта или услуги — это только первый шаг. Следующий, и не менее важный, — понять, на какую ценовую стратегию опираются ваши конкуренты. Одним из лучших способов сделать это является постоянный мониторинг конкурентов. Мы уже знаем, что это навевает негативный контекст, но это неверно. Слежка за конкурентами не означает ничего противозаконного, это скорее «подглядывание», если вам так больше нравится.
Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Например, ваш новый сотрудник ранее работал на вашего конкурента. С его приходом вы узнаете больше о стратегии ваших конкурентов. К слову, недавно нашел отличный парсер цен — uxprice. Это SaaS-решение, с которым мониторинг цен происходит со 100% точностью — сервис собирает цены из рекламных объявлений. Это исключает сбор ложных цен, которые сайты намерено подмешивают для защиты от парсинга. Больше информации в видео.
Зачем шпионить за конкурентами — и правильно ли это делать?
Современная среда электронной коммерции никогда не была такой многомерной. Новые конкуренты постоянно вступают в гонку, и вам нужен способ следить за их деятельностью. Вы можете сказать — ну, я же бегу по своей дорожке, зачем мне обращать внимание на других? Пусть каждый занимается своим делом. Несколько лет или даже десятилетие назад вас бы охарактеризовали как честного игрока, но сегодня такой ответ заслужил бы совсем другое прилагательное.
Вы должны знать о своих конкурентах — превосходят ли они вас, а главное, понимать причину этого. Один из самых распространенных способов ведения этой борьбы — использование силы, заключенной в ценах. Всякий раз, когда один участник рынка меняет свои цены, другие следуют за ним, что создает необходимость отслеживания цен конкурентов в режиме реального времени.
В прошлом отслеживание цен конкурентов можно было осуществлять вручную с помощью Excel. Однако сегодня такой подход сопряжен с высоким риском совершения ошибок. Поэтому в современном мире отслеживание цен конкурентов практически немыслимо без использования инструмента мониторинга цен. Он позволит вам автоматизировать процесс мониторинга цен.
Как видите, шпионить за конкурентами можно было всегда — просто инструменты мониторинга цен позволяют делать это более сложным и безошибочным способом.
И, по правде говоря, ваши конкуренты, скорее всего, тоже шпионят за вами. Чем лучше ваше положение на рынке, тем больше шансов, что за вами следят. Поэтому дело не в том, чтобы украсть чьи-то секреты, а скорее в том, чтобы понять их стратегию.
Будьте первым, кто оставит комментарий!