Москва. 6 декабря. — Выручка «Циана», сервиса объявлений о недвижимости, в III квартале снизилась на 2% в годовом выражении и составила 3,2 млрд рублей, сообщила компания.
Выручка основного бизнеса компании, который включает размещение объявлений, медийную рекламу и лидогенерацию, в отчетном периоде осталась без изменений — 3 млрд рублей. Транзакционный бизнес сократился в отчетном периоде на 28% — до 146 млн рублей.
«Неблагоприятные рыночные условия в основном затронули вертикаль первичной недвижимости и транзакционный бизнес, в то время как выручка от размещения объявлений продолжила рост в третьем квартале. В третьем квартале падение рынка новостроек составило 53% год к году, количество выданных ипотечных кредитов сократилось на 52% год к году. В то время как выручка «Циан» снизилась на 2% год к году в III квартале», — прокомментировал результат СЕО группы Дмитрий Григорьев.
Динамика выручки основного бизнеса обусловлена увеличением выручки от размещения объявлений и медийной рекламы, что позволило компенсировать снижение выручки от лидогенерации.
Результаты транзакционного бизнеса связаны с крайне неблагоприятной ситуацией на рынке ипотечного кредитования.
Показатель скорректированной EBITDA сократился более чем в 2 раза, до 500 млн рублей. Рентабельность показателя — 15,8% против 33,5% годом ранее. Снижение обусловлено динамикой выручки и операционных расходов; а также решением «тактических задач по доле рынка».
Операционные расходы «Циан» выросли на 24% и составили 2,9 млрд рублей на фоне увеличения расходов на персонал и маркетинг. Так, маркетинговые расходы выросли на 13% — до 1,1 млрд рублей. Расходы на персонал увеличились на 30% — до 1,4 млрд рублей.
Чистая прибыль снизилась на 9%, до 748 млн рублей.
На 30 сентября объем денежных средств группы составил 8,5 млрд рублей.
Будьте первым, кто оставит комментарий!