Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Савельев рассказал, когда БАМ станет полностью двухпутным

Участок Байкало-Амурской магистрали в районе Северобайкальска. Архивное фотоДзен

МОСКВА, 1 окт — РИА Новости. Байкало-Амурская магистраль (БАМ), которая входит в Восточный полигон, должна стать полностью двухпутной к 2032 году, сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев.

Савельев поздравил железнодорожников с укладкой последнего звена второго пути на перегоне БАМа Куанда – Куандинский в Забайкальском крае. По его словам, благодаря инвестициям в железнодорожную инфраструктуру российская экономика получает колоссальный импульс развития; формируется спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей.

«К 2032 году БАМ должен стать полностью двухпутным, а провозная способность всего Восточного полигона должна достигнуть 270 миллионов тонн», — сказал Савельев в видеоролике, опубликованном в телеграм-канале правительства РФ.

Президент Владимир Путин, выступая на ВЭФ в сентябре 2024 года, назвал расширение Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, самым важным и крупным проектом. В частности, говоря о БАМе, он указывал, что магистраль предстоит сделать не только полностью двухпутной, но и электрифицировать.

«Российские железные дороги» в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 триллиона рублей. Он рассчитан до конца 2024 года и предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн (в 2023 году — 173 миллиона тонн).

РЖД ведут работы и по третьему этапу. Правительство РФ весной 2024 года одобрило его запуск. Стоимость третьего этапа развития Восточного полигона до 2035 года с увеличением провозной способности до 270 миллионов тонн оценивается в 3,7 триллиона рублей.Золотой юбиляр: Байкало-Амурской магистрали 50 лет

Первый отряд отправился на всесоюзную стройку в конце апреля 1974 года, однако днем рождения БАМа считается 8 июля — день выхода постановления Совета министров и ЦК КПСС о строительстве.

В 1974-1975 годах на строительство магистрали прибыли 20 тысяч юношей и девушек.

Поселок лесозаготовителей Сукпай в горах Сихотэ-Алиня в период с 1985-го по 1990 год называли "маленькой Кубой", здесь жили и работали 800 кубинцев. Почти все новые дома в Сукпае построены ими. На фото: советские и кубинские строители во время возведения шоссейной дороги.

Средний возраст специалистов, отправлявшихся на БАМ, составлял 20-30 лет.

Наряду с прокладкой железнодорожных линий вдоль магистрали строились жилые поселки, в них жили, работали и отдыхали десятки тысяч молодых людей.

В поселках проводились культурные мероприятия, встречи, строители занимались вопросами охраны окружающей среды.

На фото: строители Байкало-Амурской магистрали, выпускники школы рабочей молодежи празднуют завершение учебы.

В 1978-1982 годах на стройке века работали уже более 32 тысяч комсомольцев.

В процессе совместной работы молодые люди знакомились, влюблялись и создавали семейные союзы. Только за первые три года стройки на БАМе родилось более 21 тысячи детей.

С 1974 по 1984 год одновременно с шести направлений строился основной широтный участок БАМа протяженностью 3145 километров: от станции Лена на восток; от станции Тында на восток и запад; от станции Новый Ургал на запад и восток; от станции Комсомольск-на-Амуре на запад.

На фото: строительство моста через реку Лену в районе города Усть-Кут.

Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проложили в тоннелях.

На фото: строительство первого такого сооружения на границе Иркутской области и Бурятской АССР.

Ключевые станции БАМа: Тайшет, Лена, Таксимо, Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань.

Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани — 4,3 тысячи километров.

БАМ связывается с Транссибирской железной дорогой тремя соединительными линиями: Бамовская — Тында, Известковая — Новый Ургал и Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре.

Осенью 1975 года в Тынду отправился первый агитпоезд. В нем были клуб, библиотека, репро­дукции картин из Третьяковки, Эрмитажа и Русского музея.

На агитпоезде в тайгу привозили многих знаменитых артистов эстрады, включая Иосифа Кобзона, ВИА "Само­цветы" и "Песняров".

Работать на магистрали века было почетно. Люди с радостью отправлялись целыми семьями на тяжелые работы в населенную дикими животными непроходимую тайгу.

На фото — любопытная лосиха, пришедшая посмотреть, как идут дела на строительстве БАМа, обнюхивает прибор геодезиста.

Основной трудовой силой на стройке была молодежь в составе комсомольских и студенческих отрядов, а также военные строители.

Учитывая тяжелые условия труда, государство старалось компенсировать людям качество жизни: снабжение на БАМе было лучше, чем в сред­нем по стране, а при возведении магистрали применялись только новейшие конструкции.

На стройке были разработаны и запатентованы новые способы строительства и эксплуатации объектов в сложных гидрогеологических условиях.

На фото: дети на Байкало-Амурской магистрали.

Масштабная стройка шла десять долгих лет. Первого октября 1984 года состоялась официальная укладка "золотого звена" БАМа. На фото: торжества в честь последнего звена Байкало-Амурской магистрали на станции Куанда.

Окончательной датой завершения строительства БАМа считается 5 декабря 2003 года, когда открылось движение по Северо-Муйскому тоннелю.

Первый отряд отправился на всесоюзную стройку в конце апреля 1974 года, однако днем рождения БАМа считается 8 июля — день выхода постановления Совета министров и ЦК КПСС о строительстве.

В 1974-1975 годах на строительство магистрали прибыли 20 тысяч юношей и девушек.

Поселок лесозаготовителей Сукпай в горах Сихотэ-Алиня в период с 1985-го по 1990 год называли "маленькой Кубой", здесь жили и работали 800 кубинцев. Почти все новые дома в Сукпае построены ими. На фото: советские и кубинские строители во время возведения шоссейной дороги.

Средний возраст специалистов, отправлявшихся на БАМ, составлял 20-30 лет.

Наряду с прокладкой железнодорожных линий вдоль магистрали строились жилые поселки, в них жили, работали и отдыхали десятки тысяч молодых людей.

В поселках проводились культурные мероприятия, встречи, строители занимались вопросами охраны окружающей среды.

На фото: строители Байкало-Амурской магистрали, выпускники школы рабочей молодежи празднуют завершение учебы.

В 1978-1982 годах на стройке века работали уже более 32 тысяч комсомольцев.

В процессе совместной работы молодые люди знакомились, влюблялись и создавали семейные союзы. Только за первые три года стройки на БАМе родилось более 21 тысячи детей.

С 1974 по 1984 год одновременно с шести направлений строился основной широтный участок БАМа протяженностью 3145 километров: от станции Лена на восток; от станции Тында на восток и запад; от станции Новый Ургал на запад и восток; от станции Комсомольск-на-Амуре на запад.

На фото: строительство моста через реку Лену в районе города Усть-Кут.

Из-за сложного рельефа местности более 30 километров железной дороги проложили в тоннелях.

На фото: строительство первого такого сооружения на границе Иркутской области и Бурятской АССР.

Ключевые станции БАМа: Тайшет, Лена, Таксимо, Тында, Нерюнгри, Новый Ургал, Комсомольск-на-Амуре, Ванино, Советская Гавань.

Общая протяженность БАМа от Тайшета до Советской Гавани — 4,3 тысячи километров.

БАМ связывается с Транссибирской железной дорогой тремя соединительными линиями: Бамовская — Тында, Известковая — Новый Ургал и Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре.

Осенью 1975 года в Тынду отправился первый агитпоезд. В нем были клуб, библиотека, репро­дукции картин из Третьяковки, Эрмитажа и Русского музея.

На агитпоезде в тайгу привозили многих знаменитых артистов эстрады, включая Иосифа Кобзона, ВИА "Само­цветы" и "Песняров".

Работать на магистрали века было почетно. Люди с радостью отправлялись целыми семьями на тяжелые работы в населенную дикими животными непроходимую тайгу.

На фото — любопытная лосиха, пришедшая посмотреть, как идут дела на строительстве БАМа, обнюхивает прибор геодезиста.

Основной трудовой силой на стройке была молодежь в составе комсомольских и студенческих отрядов, а также военные строители.

Учитывая тяжелые условия труда, государство старалось компенсировать людям качество жизни: снабжение на БАМе было лучше, чем в сред­нем по стране, а при возведении магистрали применялись только новейшие конструкции.

На стройке были разработаны и запатентованы новые способы строительства и эксплуатации объектов в сложных гидрогеологических условиях.

На фото: дети на Байкало-Амурской магистрали.

Масштабная стройка шла десять долгих лет. Первого октября 1984 года состоялась официальная укладка "золотого звена" БАМа. На фото: торжества в честь последнего звена Байкало-Амурской магистрали на станции Куанда.

Окончательной датой завершения строительства БАМа считается 5 декабря 2003 года, когда открылось движение по Северо-Муйскому тоннелю.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий